Где-то я уже писала, что решила стать муниципальным депутатом в Самаре (неожиданно даже для себя самой). Хочу рассказать, как идет голосование по моему округу.
Если коротко : все, что происходит на участке 3210 можно назвать одним сплошным нарушением.
Если длинно, то вот:
После того, как в пятницу я и остальные кандидаты, идущие при поддержке городских проектов выиграли суды, в Территориальной избирательной комиссии нам сообщили, что в бюллетени мы будем включены лишь к понедельнику. Но, оказывается, в пятницу вечером было проведено заседание ТИК, где было принято решение о регистрации меня в качестве кандидата. Меня не известили ни о заседании комиссии, ни о решении о моей регистрации, принятом комиссией. В комиссию для получения решения меня тоже никто не вызывал. Я по собственной инициативе пришла в ТИК в субботу, 5 сентября в 13.30.
Выяснилось, что ночью на избирательный участок, якобы, уже были доставлены новые бюллетени, в которые была добавлена и моя фамилия в качестве кандидата. При этом в ТИК мне сообщили, что в предыдущие дни никто голосовать не приходил. Не имея на руках решения ТИК о моей регистрации, я не могла организовать наблюдение на избирательном участке 3210 (именно на нем проходит голосование по 14 округу, кандидатом в депутаты которого я на данный момент являюсь). Подойдя на участок, со слов членов УИК 3210 и участкового, дежурившего на участке я узнала, что избирателей на участке в этот день (5 сентября) не было. Меня попросили удалиться с участка, так как как раз спустя 5 минут после моего прихода он закрывался (в выходные УИК работает до 14.00)
В воскресенье 6 сентября моим заявлением на участок был назначен ЧПСГ (член комиссии с правом совещательного голоса), он наблюдал за работой комиссии весь день. Явка за весь день составила НОЛЬ человек. Денёк был довольно скучным и я даже предупредила Антона, моего будущего ЧПСГ, чтобы он взял с собой развлечения какие-нибудь. Смешно вспоминать!
7 сентября мною в качестве ЧПСГ был назначен Антон Абашкин. На момент начала работы избирательной комиссии (16.00) я тоже была в помещении, но потом покинула его, решив, что хватит одного человека, который следит за происходящим. Но когда я вернулась, спустя 30 минут, стала свидетелем интереснейшей истории.
При изучении списка полученных и сданных бюллетеней (такой список ведётся каждый день) членом комиссии с правом решающего голоса Еленой Логиновой было обнаружено, что именно 5 сентября (когда на участке не было наблюдателя с моей стороны) комиссией было получено 200 бюллетеней, а сдано обратно в сейф - 141. При этом все проголосовавшие в этот день находятся в дополнительном списке. Ей показалась странной эта ситуация, она озвучила свои сомнения и хотела ознакомиться с основным и дополнительным списком. Но оказалось, что в публичном доступе был только основной список, а дополнительный хранился в сейфе. Доступ к сейфу был только у Камаровой Л.М. Хотя в законе (ФЗ 67) четко прописано, что все члены комиссии имеют равный доступ ко всем документам, которые использует УИК в своей работе. Наверное, все, дочитавшие до этого момента, уже начинают понимать, что пахнет грубейшей фальсификацией.
Елена Логинова вызвала полицию. Также полиция была вызвана мной для фиксации этого грубейшего нарушения.
К приезду полиции, подъехала уже и председатель комиссии Ярославцева М.В. и даже сам председатель ТИК, Комаров А.А. Все собрались, так сказать, на месте преступления. И вот, наконец, из сейфа был извлечен заветный документ, так называемый «Дополнительный список избирателей». В этом альбоме и были обнаружены записи о 59 избирателях, якобы пришедших в этот день. Надо сказать, что записывать избирателей в дополнительный альбом комиссия может только в том случае, если в основном списке он не найден, но адрес, указанный у него в паспорте, входит в округ, в котором проходит голосование.
Учитывая, что всего в округе, по которому я иду, прописано порядка 1200 избирателей, вполне оправдано можно усомниться, что в один день на участок явились аж 59 человек, у которых выявилась вот такая вот «несостыковка».
Да и к тому же время работы комиссии в период досрочного голосования - всего 4 часа в день. Опять немного математики. Получается, на одного избирателя комиссия из 2 человек (именно такое количество членов УИК работало в тот день) могла выделить только 4 минуты. А за это время член комиссии должен спросить избирателя о причинах досрочного голосования, посмотреть документы, по которым этот человек не сможет проголосовать 13 числа, а избиратель должен успеть написать заявление об этих причинах. Ещё!! Член комиссии должен пролистать основной список избирателей, увидеть, что этого человека нет в списке, сделать запись в дополнительном альбоме об этом избирателе. Далее этот несчастный и уже слегка измученный избиратель должен расписаться в получении на руки бюллетеня, пойти в кабинку для голосования, подумать, за кого голосовать, потом заветный бюллетень должен быть убран в конверт, запечатан, и на месте запечатки должны быть поставлены подписи хотя бы двух членов комиссии.
И все это за 4 минуты!! Там ведь следующий несчастный избиратель уже дышит в спину..
Эх! должна, наверное, была образоваться нехилая человеческая пробка..
Или этих 59 человек просто не было в тот день на участке? Их выдумали члены комиссии, дежурившие в тот день и председатель, чьи подписи также стоят на документах. Председатель комиссии несёт ответственность за все, происходящее на участке - и административную, и уголовную. По странному стечению обстоятельств дежурили не те члены комиссии, которые указаны в расписании работы УИК.
Полиция ознакомились со всеми документами, сотрудник опросил свидетелей, все разъехались.
Надо сказать, что председатель ТИК Комаров А.А. не усмотрел в сложившейся ситуации ничего предосудительного. Он не сделал замечание членам УИК, ограничивающим ЧПСГ и ЧПРГ доступ к материалам. История с 59 якобы избирателями не вызвала у него никаких вопросов. Все наши замечания к работе комиссии были оставлены Комаровым без комментариев, а вот меня он постоянно просил удалиться из кабинета, повторяя то и дело фразу «почитайте закон». Если почитать закон, то я, как зарегистрированный кандидат имею полное право присутствовать на участке в любое время работы УИК.
Вчера, 8 сентября, день начался с попытки ЧПСГ, назначенного мной, ознакомиться со списками избирателей, посмотреть, нет ли каких-то несоответствий или, наоборот совпадений. Он как член комиссии имеет полное право на это. Но секретарь УИК и Комарова, (которая, к слову сказать, на участке по расписанию, в тот день находиться не должна была) стали вновь отказывать в предоставлении доступа ко всем альбомам. Логиновой Еленой также были запрошены списки избирателей, но ей также было в этом отказано. Хотя, по закону, она не должна ни у кого их просить!!!! Просто может с ними работать!
Все попытки ЧПСГ Антона Абашкина процитировать норму закона, позволяющему ему и ЧПРГ Елене получить доступ к альбомам заканчивались фразой Комаровой «Мне не интересно, что вы там зачитываете. Я вам ничего не дам». В результате я составила акт о происшедшем, а Елена написала жалобу о своём недопуске к документам в ТИК.
Но мы же уже знаем, что думает по поводу сложившейся ситуации председатель ТИК Комаров А. А.. Чуть позже он и сам приехал на наш участок, но конечно же не для того, чтобы помочь нашей борьбе с несправедливостью, хотя Елена передала ему свою жалобу. И, хотя на УИК имеется ксерокс, не выдал копию с пометкой о приёмке этой жалобы. Приехал он, как мне кажется, для того, чтобы дать председателю УИК указание провести экстренную комиссию по отстранению Елены (ЧПРГ, которая за справедливость) от работы. Дал указание и удалился, сказав, что ему ну совершенно некогда с нами возиться. Не получив пометки о приёмке заявления от председателя, Елена отлучилась, отпросившись у председателя УИК на полчаса для подачи жалобы в ТИК, потому что недопуск ЧПРГ к документам – это уже серьезнейшее правонарушение. Пока Елена отсутствовала на участке, остальными членам и комиссии было проведено это заседание. Елену, разумеется, никто о нем не известил. Когда она вернулась, председателем УИК было озвучено решение об отстранении Елены ОТ РАБОТЫ С ОСНОВНЫМИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СПИСКАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. Позже Елене и мне (я к этому моменту уже вернулась на участок) была вручена копия данного решения. Причина отстранения то, что Елена якобы передала сведения из альбомов Е. Альховской. (Альховская - это представитель наших интересов в ТИК). Думаю, писать, что никакой передачи никаких сведений не происходило и что все это – очередной вымысел со стороны нашего замечательного УИК, нет необходимости. Вот такая вот история!
Ждём, когда подключится облизбирком и ЦИК. На местном уровне надежды уже просто никакой. Всё это досрочное голосование должно быть напрочь аннулировано, председатель УИК и остальные члены УИК 3210, препятствующие соблюдению открытости избирательного процесса должны быть срочно отстранены от занимаемых должностей.
И насколько разными могут быть люди, даже в УИК, столкнувшись с несправедливостью. Одни остаются честными, несмотря на давление, которое начинает оказываться на них со всех сторон. Другие же - не задумываясь и не включая собственного мышления, делают так, как им говорят, зачастую покрывая эту несправедливость. Жаль, что первые в меньшинстве. И еще жаль, что просто «оставаться порядочным и честным человеком» в наше время уже считается геройством.
Конечно я не питала иллюзий о том, что все будет честно. Но блин!!! Просто вкинуть 59 голосов в один день! Когда за день до этого было 0 проголосовавших, а на следующий день – снова 0.
Понимаю, все эти 59 человек, могли прийти на участок и встроиться в очередь, потому что услышали, что в бюллетенях будет теперь наконец моя фамилия. Но кого я обманываю.
А сегодня день начался с того, что к ЧПРГ Елене Логиновой, честной женщине, пришло руководство предприятия, на котором она работает, чтобы «поговорить» о ее поведении.
Посмотрим, что будет дальше.
Сейчас мне очень нужна помощь в распространении этой истории.
Вот видеозапись с места событий.